УкрСтрахование,
8 сентября 2020 г.
Страхование в период карантина: как украинские компании справляются с пандемическим кризисом 407 просмотров
Объявление беспрецедентного локдауна в связи с пандемией Covid-19 стало «холодным душем» для делового сообщества не только в Украине, но и во всем мире. Риск распространения смертоносного вируса вынудил правительства разных стран принимать непопулярные, но крайне необходимые меры безопасности.
С началом карантинных ограничений в Украине закрывались тысячи предприятий, люди теряли работу, бизнес терпел колоссальные убытки, финансовые рынки лихорадило из-за неопределенности ближайших перспектив. Не исключением стала и страховая отрасль, вынужденная в условиях рыночной турбулентности оперативно реагировать на возникающие риски.
Говорить о преодолении пандемического кризиса пока еще рано, поэтому в опросе страховых компаний мы сосредоточились на промежуточных результатах, успехах, проблемах и трудностях, с которыми столкнулись страховщики, вынужденные балансировать между выполнением обязательств перед клиентами и сохранением собственной финансовой устойчивости.
Сергей Мирошниченко, советник Главы правления НАСК «Оранта»
Какое влияние оказала пандемия Covid-19 на финансовые результаты Вашей компании за первое полугодие?
Пандемия сказалась на линиях бизнеса, которые связаны с путешествиями, здесь отмечено значительно падение, которое конечно связано с тем, что люди перестали путешествовать и если первые месяцы карантина отмечалось падение, то с мая начался рост по другим линиям бизнеса, и если рассматривать итоги первого полугодия 2020 года, то мы отмечаем рост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Как сказались карантинные ограничения на количестве страховых претензий?
По моторной группе видов страхования — карантинные ограничения повлияли на уменьшение количества страховых событий, снизилась частота наступления событий в период март-май. Но при этом после частичной отмены жёстких ограничений (июнь-август) этот показатель показал обратную динамику и произошёл рост, что полностью компенсировало падения марта мая. Такой рост вызван в первую очередь нетипичным отпускным периодом, в предыдущие годы часть парка авто не эксплуатировалась в период отпусков, ибо владельцы выезжали на отдых за границу. Соответственно, уменьшалась частота. В этом же году часть таких владельцев вообще не взяли отпуск или отправились в отпуск на авто по Украине. Трафик не снизился, но перераспределился.
По иным видам страхования карантин и пандемия не сильно повлияли на сокращение либо увеличение количества случаев. Все в рамках обычной статистики. Единственный вид страхования из такой группы видов страхования, по которому произошло сокращение – это медицинское страхование выезжающих за рубеж. Тут особо объяснять нечего – границы закрыты, страхование на минимальном уровне, соответственно и событий меньше.
В части качества урегулирования, то мы приложили максимум усилий, чтобы сохранить интенсивность работы системы урегулирования убытков в период карантина как в региональных подразделениях, так и в головном офисе. Как подтверждение – ОРАНТА получила по итогам 6 месяцев 2020 года от МТСБУ высшую оценку качества урегулирования, и компания заняла второе место по выплатам.
Расскажите, с какими сложностями столкнулась Ваша компания во время карантинных ограничений?
Основные сложности возникли при получении документов, необходимых для урегулирования дел от государственных органов, так как все работали по специальным графикам и не в стандартном режиме. Как пример – рассмотрение судами дел по ДТП и вынесение по ним решений с большой задержкой
Как была организована работа Вашей СК в период карантина?
Вся работа компании была максимально переведена в онлайн,- как продажи, так и урегулирование. Для продажи полисов у нас есть сайт, мобильное приложение, для урегулирования мы сразу расширили количество телефонных линий контакт-центра, технически организовали возможность отправки документов клиентами онлайн. Эти нововведения не сказались ни на сроке урегулирования, ни на качестве работы, подтверждением чего служат независимые показатели МТСБУ.
Какие меры предпринимаются в компании для защиты сотрудников и клиентов от инфицирования Covid-19?
Конечно, это общие меры, которые рекомендованы МОЗ Украины, также согласован график удаленной работы с сотрудниками. С клиентами мы построили работу таким образом, чтобы клиент приезжал в отдел урегулирования только при крайней необходимости, все документы и заявления мы можем принять онлайн.
Вся пресса за 8 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Американские страховщики планируют более чем удвоить инвестиции в ИИ в течение следующих 3–5 лет

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 18 июня 2025 г.
Опрос КТ: 52% респондентов поддерживают обязательное страхование артистов цирка при выполнении опасных трюков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Рост числа ДТП и цен на ремонт делают добровольное автострахование выгодным решением в Казахстане

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
Страховые премии в Рязанской области в I квартале выросли в 2 раза, выплаты - почти в 3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
ОСМС в Казахстане под давлением критики: Минздрав ответил на петицию о ликвидации системы

|
|
Известия онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и «Согаз» договорились сотрудничать в области страхования посуточных квартир

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Южная Корея укрепляет страховой рынок в условиях стареющего населения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Финансовые риски и страхование в Казахстане: что изменится в 2025 году

|
|
korins.ru, 18 июня 2025 г.
Страховщики России высоко оценили уровень взаимодействия с РНПК

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
СФ одобрил закон о повышении выплат при оформлении ДТП по европротоколу

|
|
Финмаркет, 18 июня 2025 г.
В январе-марте сборы страховщиков жизни увеличились в 2,2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 июня 2025 г.
Совфед одобрил закон о повышении выплат по ОСАГО при упрощенном оформлении ДТП

|
Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|